Из позиции ФНС РФ следует, что из удостоверительной надписи, совершаемой при свидетельствовании подлинности подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации ООО заявлении в нотариальном порядке, а также из сертификата ключа проверки электронной подписи заявителя, которой подписаны представленные в регистрирующий орган электронные документы, должно следовать, что физическое лицо, подписавшее указанные заявление или электронные документы, обладает полномочиями выступать заявителем при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть является новым руководителем юридического лица.
Полагаю, что между нотариальным действием и квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи имеется существенно различие.
Из пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63- ФЗ "Об электронной подписи" следует, что владелец сертификата ключа проверки электронной подписи — лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.
Судебной практики по Закону об электронной подписи крайне мало. Изучая, то что есть в распоряжении, пришел к выводу, что владельцем подписи может быть как физическое лицо, так и юридическое лицо. При чем в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" требований к подписи и ее содержанию не содержится, равно как и включение в нее сведений о полномочиях заявителя.
В картотеке арбитражных дел содержится заслуживающего внимания судебный акт. Из постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 N 13АП-30556/2015 по делу N А56-53398/2015 следует, что из квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не обязательно должно усматриваться полномочие заявителя действовать от общества, в отношение которого вносятся изменения в ЕГРЮЛ, при наличии представления документа (решение общего собрания) подтверждающего полномочия заявителя.
В настоящее время являюсь представителем в нескольких судебных процессах в арбитражном суде первой инстанции по обжалованию решений об отказе в государственной регистрации, так как заявления по форме Р14001 и Р13001 на общества были подписаны электронной подписью оформленной на управляющую организацию. Регорган считает что в сертификате электронной подписи должны быть отражены полномочия УК действовать от имени Общества в отношении которого вносятся изменения.
Коллеги, очень прошу кто имеет подобные правоотношения, сообщите номер судебных дел. Необходимо сложить судебную практику.
В настоящее время Закон № 67-ФЗ представил "нездоровую" монополию для нотариусов. Затраты на их услуги неприлично велики, а электронные сервисы позволяют экономить время юристов и денежные средства наших клиентов.